ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Я, Татарченко Наталья Олеговна, учитель-логопед, рада приветствовать Вас на сайте школы. На его страницах я постаралась обратить Ваше внимание на важность раннего выявления и коррекции даже незначительных нарушений речи.

С уважением, Татарченко Наталья Олеговна

 

У определенной части детей, поступающих в школу, имеются выраженные недостатки речи, которые затрагивают не только произносительную сторону речи, но и слуховую дифференцировку звуков. В результате возникают трудности в различии близких по звучанию фонем, в овладении звуковым анализом и синтезом. Все это снижает возможности полноценного овладения навыками письма и чтения.

Такие трудности  редко улавливаются взрослыми. Они возникают на первом году обучения ребенка в школе. При письме дети допускают смешение букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, сонорные звуки; пропускают, переставляют буквы и целые слоги.

Наряду с отставанием в усвоении письма учащиеся с нарушениями речи  не овладевают в полном объеме и навыками чтения. При внешне неплохом чтении допускают ошибки типа: угадывающего или побуквенного чтения, замены и перестановки букв или побуквенного чтения.

Другим показателем речевой готовности ребенка к школе является уровень развития словаря ученика, его количественные и качественные показатели. Родители должны всячески содействовать обогащению и активизации словаря ребенка. Следует отметить, что бедный словарный запас является одной из причин орфографических ошибок младших школьников, т.к. дети не могут подобрать проверочное слово в ситуации написания слов с безударной гласной.

Родителям следует помнить: чем шире и богаче словарный запас ребенка, тем глубже его мышление.

Важной заботой педагогов и родителей должна быть забота о том, чтобы ребенок как можно раньше услышал все грамматические формы родного языка, постепенно проникая в их смысл.

Наблюдения показывают, что дети не умеют пользоваться в речи причастными и деепричастными формами глагола (стоящий, читающий, умывшись), т.к. редко слышат их в речи взрослых. Взрослые же, в свою очередь, стараются реже употреблять эти грамматические формы, боясь, что дети не поймут их. Но потом оказывается, что речь ребенка становится значительно обедненной в грамматическом отношении.

Вследствие этого у большинства детей наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания.

Мы готовы помочь Вашему ребенку. На школьном логопункте с учащимися, имеющими нарушения речи, проводятся индивидуальные, фронтальные и подгрупповые занятия.

Уважаемые  родители, чем раньше Вы  обратитесь  к учителю-логопеду за помощью, тем легче будет исправить дефект, и в обучении  у ребенка не будет проблем.

 

 На страницах сайта  Вы узнаете, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, почему ребенок говорит и пишет неправильно, в каких случаях следует обратиться к учителю-логопеду.

Здесь Вы можете:

  • получить ответы на свои вопросы;
  • ознакомиться с рекомендациями по возможной коррекции некоторых нарушений речи;
  • прочитать статьи на интересующие Вас темы

 

Будущему первокласснику

Быть отличником хочу!

Дислексия и дисграфия

Родителям

Учителям

Внимание, заикание!

 




Яндекс.Метрика 302020 г.Орел Школа №50 ул.Картукова д.8
тел.(4862)73-65-46 www.50школа.рф
Сайт разработан студией ОрелСайт.рф




Наша школа №50 Новости школы Администрация школы Наша история Расписание уроков Контакты Школьный форум